Лакхнау считается одним из лучших индийских городов, где сочетается утонченность старого мира с его историческим очарованием. Во времена Могольской империи местные правители-навабы подарили Лакхнау уникальное наследие – «мудрость, женщин и вино». Они были великими филантропами, поощрявшими образование, музыку, поэзию, великолепную кухню, хорошие манеры и изящный стиль жизни. Их правление привело к симбиозу всего лучшего в культуре индуизма, ислама и сикхизма. Наследие этих правителей можно проследить в архитектуре построек города: Бара Имамбара, Чхота Имамбара и Руми Дарваза.

Лакхнау

Туры
Десять шагов к нирване в огнях Дивали
Лакхнау 

Лакхнау на­зы­ва­ют «Зо­ло­тым го­ро­дом Вос­то­ка» (за уни­каль­ные юве­лир­ные из­де­лия и ис­поль­зо­ва­ние зо­ло­та в ар­хитектурных со­ору­же­ни­ях), «Ин­дий­ским Ши­ра­зом» (в свя­зи с силь­ным влия­ни­ем му­суль­ман-шии­тов на жизнь го­ро­да в сред­ние ве­ка); так­же Лакхнау из­вес­тен как «го­род на­ва­бов» по ти­ту­лу средневековых пра­ви­те­лей го­ро­да.

Лакхнау является столицей и крупнейшим городом индийского штата Уттар-Прадеш. Расположен в 516 км на восток от Дели, на берегу реки Гомти.  Это 11 самый густонаселенный город  Индии. Лакхнау всегда был известен как мультикультурный город. В настоящее время он является административным, научным и культурным центром.

В XVIII—XIX вв. в Лакхнау был создан оригинальный архитектурный стиль (Лакхнавият), сочетающий в себе элементы национального и европейского зодчества, вариант индийского барокко. К этому стилю принадлежит большинство сохранившихся памятников религиозной и светской архитектуры. Большая часть архитектурных достопримечательностей Лакхнау расположена вдоль южного берега Гомти или рядом с ним.

Достопримечательности
В 1784 году был построен Бара Имамбара - одно из самых грандиозных сооружений города. В постройке здания принимало участие 22 000 человек. Бара Имамбара известна своими тремя громадными сводчатыми залами. Один из которых является самым большим в Азии (длина 49,4 м, ширина 16,2 м, высота 15 м). Зал сделан без каких-либо внешних деревянных, железных или каменных балок, поддерживающих свод весом около 20 000 тонн. Весь комплекс состоит из нескольких зданий. В него входит мавзолей Асафуддаулы и его семьи и великолепная мечеть Асафи Масджид с множеством минаретов, расположенная на широкой площади. Комплекс обнесен стеной, в которую встроены большие, украшенные орнаментом ворота Руми Дарваза (Турецкие ворота), построенные по образцу одних из городских ворот Стамбула (в исламском мире Византия, впоследствии Османская империя, была известна под названием «Рум»). Центр ворот украшен изображением двух рыб (махи маратиб) — гербом навабов, который можно встретить практически на всех постройках Лакхнау.
Недалеко от центрального моста через реку лежит главная торговая улица Хазратгандж, на севере которой на берегу Гомти стоит Имамбара Шах Наджаф, построенная навабом Гийасуддином Хайдаром. В ней находится и усыпальница этого правителя.
На западе в районе Хусейнабада находится богато украшенная Чхота Имамбара или Дворец Огней, которую так называют из-за огромного количества хрустальных светильников и люстр, хранящихся в ней. Над ансамблем Малой Имамбары среди минаретов, маленьких куполов и арок возвышается центральный позолоченный купол. В Малой Имамбаре, построенной в 1837 г. Мухаммад Али Шахом (1837—1842 гг.) находится отделанный серебром трон и гробницы навабов Авадха.
На западе от Имамбары в окружении руин возносятся в небо два минарета и три купола соборной мечети Джама Масджид, строительство которой было закончено после смерти Мухаммад Али Шаха, куда не впускают немусульман.

На протяжении сотен лет древний город Лакхнау был главным культурным центром Древней Индии. Здесь сформировалось поразительное разнообразие музыкальных и танцевальных форм. Многие вокально-музыкальные и танцевальные школы северной Индии — гхарана ведут своё происхождение из Лакхнау.  В Лакхнау преимущественно развивалась классическая музыка стиля кхаял. Высокого уровня развития достигли тхумри — лирические песни кришнаитского содержания, в стиле которых смешались классические раги и народные мелодии, а также такие формы как дадра, таппа и тарана, которые называют «полуклассической» или «легкой» классической музыкой. Катхак — основной жанр северо-индийского классического танца, также получил значительное развитие. Технически катхак основывается на сильных и энергичных движениях ног, сложных ритмических композициях, сопровождающихся игрой на табле — паре барабанов. Фестиваль Лакхнау, который проходит в феврале, дает возможность познакомиться с этой живой традиций музыки и танца.